наивысший уровень финансовой устойчивости по рейтингу агентства «Эксперт РА»
540млн.
рублей выплачено нашим клиентам в 2019 году
Истории наших клиентов
Сергей, 46 лет, Москва
Осенью 2019 года Сергей стал замечать ухудшение самочувствия. После проведенных обследований был диагностирован рак желудка II стадии и присвоена инвалидность I группы. Страховая компания произвела выплату в размере 5 000 000 р. с освобождением от уплаты последующих страховых взносов, благодаря которой Сергей смог начать лечение.
Владимир, 39 лет, Нижний Новгород
В результате ДТП наш клиент получил травмы, несовместимые с жизнью, что привело к летальному исходу. Страховая компания осуществила выплату в размере 1 000 000 р. родственникам погибшего клиента.
Алексей, 43 года, Санкт-Петербург
Два года назад Алексей оформил программу накопительного страхования жизни с платежом 57 000 р. раз в полгода. В результате легочно-сердечной недостаточности, вызванной коронавирусом (COVID-19), клиент ушел из жизни. Страховое покрытие по данному риску составляло 1 300 000 руб., родственники получили страховую выплату в полном размере.
Анастасия, 35 лет, Москва
Весной 2020 года у Анастасии был диагностирован рак крови, и присвоена инвалидность. Страховая компания произвела выплату в размере 1 100 000 р., благодаря чему наш клиент смог пройти лечение.
Вопрос-ответ
Общая информация
Страховая сумма
Оплата договора
Могут ли страхователь, выгодоприобретатель и застрахованное лицо быть одним лицом?
Да, страхователь, выгодоприобретатель и застрахованное лицо могут быть одним лицом.
Может ли клиент рассчитывать на социальный налоговый вычет, если договор страхования жизни заключен до 2015 года?
Да. Например, если договор накопительного страхования жизни заключен в 2010 году сроком на 8 лет (то есть, срок его действия истекает в 2018 году), то со взносов, которые клиент оплачивает, начиная с 2015-го, ему полагается социальный налоговый вычет. Социальный налоговый вычет можно получать ежегодно.
В какой валюте и по какому курсу будет осуществляться выплата по программам, номинированным в долларах США и евро? По какому курсу осуществляется оплата программ, номинированных в долларах США и евро?
Согласно законодательству РФ резидентам выплата будет осуществлена в рублях по курсу ЦБ РФ соответствующей валюты на день платежа. Нерезиденты имеют возможность получить выплату в валюте программы.
По общему правилу, оплата по программам, номинированным в валюте, должна осуществляться в рублях по курсу ЦБ РФ соответствующей валюты на день платежа (ст. 317 ГК РФ). Лица, не являющиеся резидентами в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», имеют возможность осуществлять платежи в валюте.
Может ли рассчитывать на налоговый вычет клиент, у которого заработная плата полностью или частично выдается «в конверте»/неофициально?
Для получения социального налогового вычета сумма НДФЛ, удержанного из заработной платы работника, должна быть не меньше суммы НДФЛ, рассчитанной при предоставлении социального налогового вычета. То есть в том случае, если официальная заработная плата не меньше суммы годового взноса по договору страхования жизни, работодатель сможет предоставить документы для получения социального налогового вычета. В случае, если клиент получает всю зарплату неофициально, социальный налоговый вычет предоставлять не с чего, так как работодатель не перечисляет в бюджет сумму НДФЛ с заработной платы работника.
Обязательны ли родственные связи между застрахованным лицом и выгодоприобретателем, или выгодоприобретателем может быть любой человек?
Родственные связи между застрахованным лицом и выгодоприобретателем не обязательны. Одно из преимуществ программ накопительного страхования жизни – возможность заключения договора не только в пользу наследников или родственников, но и в пользу других близких людей; важным условием является наличие страхового интереса.
Что требуют налоговые органы в качестве подтверждения оплаты страховой премии по Договору страхования?
Как правило, достаточно справки из страховой организации, которую можно заказать, обратившись к нам по электронному адресу: info@raiffeisen-life.ru (применимо в случае, когда денежные средства внесены через платежные терминалы и чека на оплату или квитанции у клиента на руках нет). Однако, налоговый орган вправе потребовать иной документ, например, выписку по счету, за которой нужно обращаться в Ваш банк.
Кому достанутся накопления и выплата по договору страхования жизни, если страхователь разведется с супругом/супругой? Придется ли разделить накопления как совместно нажитое имущество?
Накопления и выплата по договору страхования жизни не подлежат разделу в случае развода. В период действия договора страхования (до момента начала выплат) уплаченные денежные средства являются не собственностью клиента, а обязательствами страховой компании, поэтому в этот период они не должны включаться в список делимого имущества. Страхователь также может в любой момент изменить выгодоприобретателя, даже если им был назначен бывший супруг.
Подлежат ли договор страхования и внесенные по нему взносы конфискации или аресту по решению суда?
Договор страхования не является имуществом и конфискации/аресту не подлежит. На уплаченные страховые взносы также не может быть наложен арест или иные ограничения.
Мой договор страхования переведен в статус «оплаченный полис», что это означает? Можно ли возобновить его действие?
Договор страхования, переведенный в статус «оплаченный полис», остается действующим, при этом:
клиенту больше не требуется оплачивать страховые взносы,
по договору формируется новая страховая сумма и выкупные суммы.
Страховая сумма выплачивается выгодоприобретателю либо при наступлении страхового события, либо при дожитии до окончания действия договора страхования.
Выкупные суммы выплачиваются при досрочном расторжении договора страхования.
действие договора сохраняется только в отношении части основных страховых рисков согласно полисным условиям (перечень рисков зависит от заключенного договора страхования).
Договор страхования может быть переведен в статус «оплаченный полис» в нескольких случаях:
- по инициативе Страховщика – при неоплате очередных страховых взносов по договору до истечения льготного периода (автоматически со дня, следующего за последним днём льготного периода для оплаты).
- по инициативе Страхователя (клиента) – на основании заявления.
Для возобновления договора страхования нужно оформить заявление. Договор страхования, переведённый в «оплаченный полис», может быть возобновлен на условиях, действовавших до момента перевода его в «оплаченный полис».
Чем программы накопительного страхования жизни (заботы о финансах) отличаются от банковских вкладов, депозитов?
Программы накопительного страхования жизни, так же, как и банковские депозиты, позволяют получать дополнительный доход. Главное преимущество программ накопительного страхования жизни в отличие от банковского депозита — страховая защита на весь срок действия договора. Это значит, что, если за время действия договора застрахованное лицо уйдет из жизни или ему будет установлена инвалидность, он или его близкие смогут получить денежную выплату, которая поможет справиться с возникающими в этой ситуации финансовыми сложностями.
Какой срок рассмотрения заявления на восстановление договора страхования если оно передано на андеррайтинг?
Как правило, если у страховщика не возникнет дополнительных вопросов по медицинской анкете страхователя, то решение принимается в течение 2 часов. В некоторых случаях может понадобиться дополнительное согласование, тогда срок рассмотрения увеличится на 1 рабочий день.
Почему заявление может быть отклонено на этапе проверки/верификации?
Заявление может быть отклонено при проверке в случаях, если найдены незаполненные поля или поля, заполненные с ошибкой. При этом Вам на телефон поступит СМС с информацией о том, что заявление требует корректировки. Для корректировки заявления Вам потребуется позвонить в страховую компанию/ обратиться в ближайшее отделение АО «Райффайзенбанк».
Почему заявление на восстановление договора страхования может быть передано на андеррайтинг и что это такое? Почему при восстановлении необходима медицинская анкета?
Андеррайтинг – это оценка рисков страховщиком при заключении/восстановлении договора страхования. Такая оценка риска требуется, если страховая сумма по договору страхования достаточно высокая или возраст застрахованного лица приближается к пенсионному. При восстановлении договора страхования андеррайтинг проводится в тех случаях, когда после расторжения договора страхования прошло более 90 дней. Застрахованное лицо отвечает на вопросы медицинской анкеты, подтверждая состояние своего здоровья.
Как можно восстановить договор накопительного страхования жизни? Когда можно восстановить?
Договор страхования можно восстановить в течение года после его расторжения. Для этого необходимо заполнить, подписать и направить в адрес страховщика заявление на восстановление договора страхования. Заявление можно найти в разделе Бланки заявлений. Направить заявление можно в виде скана - фото на электронный адрес страховщика: info@raiffeisen-life.ru - либо передать оригинал через любое удобное отделение АО «Райффайзенбанк» в течение 7 рабочих дней после получения заявления, Страховщиком, если не требуется андеррайтинг, подготавливается дополнительное соглашение на восстановление договора страхования, и Вас приглашают на его подписание и оплату имеющейся задолженности по договору. Договор страхования восстанавливается в течение 7 рабочих дней после подписания дополнительного соглашения и оплаты задолженности.
Каковы сроки осуществления выплаты (при расторжении договора/дожитии до окончания/переплате по договору)?
После того, как Вы подписали заявление, оно проходит проверку на корректность заполнения. Данный процесс занимает, как правило, 1 рабочий день.
После Вам приходит СМС-сообщение о результате проверки: заявление принято/заявление требует корректировки.
Если заявление заполнено корректно и принято, выплата или иная запрошенная в заявлении операция осуществляется в течение 12 рабочих дней.
Если заявление отклонено при проверке, требуется исправить ошибки в заполнении и процесс повторится заново.
Какие документы необходимы от застрахованного лица, страхователя и выгодоприобретателей при заключении договора?
При заключении договора необходимо личное присутствие страхователя и застрахованного лица (если они не являются одним лицом). Страхователь и застрахованное лицо должны предъявить документы, удостоверяющие личность (в соответствии с законодательством РФ - паспорт). Документы выгодоприобретателя при заключении договора страхования не требуются.
Чем отличается страховая сумма от страховой премии?
Страховая сумма – сумма, которая полагается к выплате при наступлении страхового события или дожитии до окончания договора страхования (по программам накопительного страхования жизни).
Страховая премия – это взносы по договору страхования.
Почему размер страховой суммы может быть меньше размера уплаченных взносов?
Каждый страховой взнос разделяется на несколько частей, в том числе на плату за риск и на накопление. Так как плата за риск индивидуально рассчитывается для каждого клиента и зависит от возраста, пола застрахованного лица, то в некоторых случаях это может привести к тому, что страховая сумма будет меньше уплаченных взносов. Однако ожидаемая страховая сумма, как правило, выше суммы уплаченных взносов.
Как оплатить договор страхования? Может ли его оплатить 3-е лицо?
Оплатить договор страхования Вы можете несколькими способами:
– реквизиты Вы можете найти здесь, в разделе «Другие способы оплаты» – «Банковский перевод».
Оплата третьим лицом возможна, вместе с тем обратите внимание, что при оплате третьими лицами, кроме близких родственников, может возникнуть налог.
Что такое льготный период, и как часто он предоставляется?
Льготный период – период времени, предоставляемый Страхователю для погашения задолженности по оплате очередного страхового взноса во избежание прекращения Договора страхования в связи с неоплатой (неполной оплатой) указанного взноса. При этом срок требования Страховщика по оплате страхового взноса считается наступившим в дату оплаты очередного страхового взноса. Льготный период может быть использован неоднократно и применим к каждому очередному страховому взносу. Продолжительность льготного периода, как правило, составляет 30 дней и начинается в дату уплаты очередного страхового взноса. Льготный период по вашему договору можно посмотреть в полисных условиях к вашему договору.
Что происходит, если клиент не смог внести вовремя один из последующих платежей?
В случае просрочки платежа у клиента есть льготный период, равный 30 или 60 календарным дням (в зависимости от условий договора страхования), для внесения денежных средств. Во время льготного периода договор страхования продолжает действовать, и клиент находится под защитой. Если на момент окончания льготного периода задолженность по уплате страховых взносов не погашена, Договор страхования может быть расторгнут страховщиком и страховая защита перестает действовать.
Почему после завершения/расторжения договора со счета списались средства?
Если после завершения договора страхования у Вас со счета списались средства, значит, Вы не отключили автоматическое списание, оформленное специалистами АО «Райффайзенбанк». Для отключения автоматического списания Вам требуется обратиться в банк и написать соответствующее заявление.
Что будет, если я перестану оплачивать взносы по договору?
Договор страхования расторгается, и страховая защита перестает действовать. Восстановление договора страхования возможно в течение определенного срока после расторжения (в зависимости от типа программы). Для восстановления договора страхования необходимо заполнить Заявление на рассмотрение возможности восстановления договора, медицинскую анкету (если с даты расторжения договора прошло более 90 дней) и передать документы в наш адрес одним из способов:
в наш офис любым удобным способом (Почтой РФ, лично или курьерской службой);
через любое отделение АО «Райффайзенбанк».
Договор страхования восстанавливается после оплаты восстановительного взноса и подписания дополнительного соглашения либо получения информационного письма о восстановлении договора от страховщика. Как правило, размер восстановительного взноса равен сумме очередного взноса и всех пропущенных взносов по договору.
Можно ли внести платеж раньше установленной даты?
Платеж по программе должен быть внесен не позднее даты платежа, указанной в полисе (страховом сертификате). Платеж может быть внесен ранее установленного срока (без каких-либо ограничений), однако данные денежные средства будут признаны страховой премией и будут зачислены на договор только в установленную полисом дату платежа. Соответственно, пока денежные средства не признаны страховой премией, компания не имеет права их инвестировать.
Каким образом я получу подтверждение оплаты страхового взноса?
При оплате страхового взноса в отделениях Райффайзенбанка в качестве подтверждения вы получите копию платежного поручения.
При безналичных расчетах в качестве подтверждения оплаты страхового взноса на электронную почту или номер телефона направляется онлайн-чек.
Отправителем онлайн-чеков является:
PlatformOFD (для SMS сообщений);
платформа ОФД noreply@chek-pofd.ru (для электронных сообщений).
Тема письма: «Кассовый чек №…».
Показать ещё 5 вопросов
Просто и понятно о накопительном страховании жизни.
Просто и понятно о накопительном страховании жизни.